Из «Философии общего дела»
Из «Философии общего дела». / Пред., прим., сост. Титаренко Е. М. — Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1993. — 216 с.
Скачать:[1]
В настоящее издание избранных сочинений русского философа Н. Ф. Федорова (1828—1903), одного из основоположников русского космизма, включены произведения из I, II и III томов «Философии общего дела». Знакомство с полным текстом работы Федорова «Супраморализм», рядом статей, не переиздававшихся
после первой публикации его сочинений, а также с не публиковавшимися ранее произведениями позволит полнее представить взгляды мыслителя на космическое
предназначение человечества.
Книга рассчитана на интересующихся вопросами философии.
Содержание (с постраничным доступом)
Е. М. Титаренко. Этика воскресительного долга | 3 |
ИЗ I ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА» | |
---|---|
Супраморализм, или Всеобщий синтез (т. е. всеобщее объединение) | 13 |
Синтез двух разумов (теоретического и практического) и трех предметов знания и дела | 13 |
Способ решения пасхальных вопросов, или ход ес¬тественного дела | 42 |
Двоякий результат хода естественного дела, двоякая будущность, или условность пророчеств о кончине мира | 48 |
О всеобщем обогащении и всеобщем воскрешении | 48 |
Супраморализм, или объединение для воскрешения, как совершенная противоположность имморализму Макса Штирнера и Ницше | 51 |
Супраморализм, или объединение для воскрешения, в противоположность имморализму Толстого, т. е. уче¬нию его о разъединений, к которому ведет делаемое им приглашение на не-думание и не-делание | 56 |
Супраморализм, или объединение для воскрешения путем знания и дела средствами естественными, реаль¬ными, а не мистическими, в противоположность мисти¬цизму вообще и мистицизму Достоевского и Соловь¬ева в особенности | 62 |
Супраморализм в противоположность псевдоморализму Канта, требующему такого добра, которое не уничто¬жает зла | 67 |
Супраморализм как объединение двух разумов | 75 |
Супраморализм как выражение духа славянства и со¬вершенная противоположность Западу | 79 |
Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратско¬го, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства | 99 |
Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим | 99 |
Часть I | 99 |
ИЗ II ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА» | |
Статьи о регуляции природы и об умиротворении | 139 |
Горизонтальное положение и вертикальное — смерть и жизнь | 139 |
Кто наш общий враг, единый, везде и всегда прису¬щий, в нас и вне нас живущий, но тем не менее враг лишь временный? | 152 |
Небесные науки как факт и как проект | 154 |
Будущее астрономии | 157 |
Конец сиротства: безграничное родство | 159 |
Падающие миры и противодействующее падению су¬щество | 161 |
Пока будет смерть, будет и голод, будут и болезни; и, наоборот: пока будут болезни и голод, будет и смерть | 170 |
Родители и воскресители | 172 |
О средствах восстановления всеобщего (всемирного) родства. Долг и повинность или же свобода? | 174 |
Общая причина общих бед и общий долг борьбы с нею | 179 |
Священно-научный милитаризм | 181 |
Вопрос о «собирании» | 181 |
Война в обширном смысле, внешняя и внутренняя | 182 |
Об единстве метеорического и космического процессов | 184 |
О завершении роста человеческого рода; об его физи¬ческом совершеннолетии и умственном несовершенноле¬тии | 185 |
Повинность всеобщего возвращения жизни | 187 |
ИЗ III ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА» | |
Схема-чертеж, изображающий антиномию эгоизма и альтруизма, двух смертей, и разрешение антиномии п долге воскрешения, или полноты родства и жизни, т.е. любви | 100 |
Схема-чертеж, рисунок (картина) | 192 |
Наглядное изображение «Супраморализма», или долга возвращения жизни | 193 |
К отрицанию разъединения. Свобода совести – свобода на ложь и на рознь | 197 |
Эстетический супраморализм | 201 |
Противоположность XIX и XX веков | 203 |
Великий синтез | 204 |
П р и м е ч а н и я | 206 |