Из «Философии общего дела»

Материал из Н.Ф. Федоров
Версия от 02:33, 21 августа 2022; Petrov (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Из «Философии общего дела». Обложка.

Из «Философии общего дела». / Пред., прим., сост. Титаренко Е. М. — Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1993. — 216 с.

Скачать:[1]



В настоящее издание избранных сочинений русского философа Н. Ф. Федорова (1828—1903), одного из основоположников русского космизма, включены произведения из I, II и III томов «Философии общего дела». Знакомство с полным текстом работы Федорова «Супраморализм», рядом статей, не переиздававшихся после первой публикации его сочинений, а также с не публиковавшимися ранее произведениями позволит полнее представить взгляды мыслителя на космическое предназначение человечества.
Книга рассчитана на интересующихся вопросами философии.


Содержание (с постраничным доступом)

Е. М. Титаренко. Этика воскресительного долга 3
ИЗ I ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
Супраморализм, или Всеобщий синтез (т. е. всеобщее объединение) 13
Синтез двух разумов (теоретического и практического) и трех предметов знания и дела 13
Способ решения пасхальных вопросов, или ход естественного дела 42
Двоякий результат хода естественного дела, двоякая будущность, или условность пророчеств о кончине мира 48
О всеобщем обогащении и всеобщем воскрешении 48
Супраморализм, или объединение для воскрешения, как совершенная противоположность имморализму Макса Штирнера и Ницше 51
Супраморализм, или объединение для воскрешения, в противоположность имморализму Толстого, т. е. учению его о разъединений, к которому ведет делаемое им приглашение на не-думание и не-делание 56
Супраморализм, или объединение для воскрешения путем знания и дела средствами естественными, реальными, а не мистическими, в противоположность мистицизму вообще и мистицизму Достоевского и Соловьева в особенности 62
Супраморализм в противоположность псевдоморализму Канта, требующему такого добра, которое не уничтожает зла 67
Супраморализм как объединение двух разумов 75
Супраморализм как выражение духа славянства и совершенная противоположность Западу 79
Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства 99
Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим 99
    Часть I 99
ИЗ II ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
Статьи о регуляции природы и об умиротворении 139
Горизонтальное положение и вертикальное — смерть и жизнь 139
Кто наш общий враг, единый, везде и всегда присущий, в нас и вне нас живущий, но тем не менее враг лишь временный? 152
Небесные науки как факт и как проект 154
Будущее астрономии 157
Конец сиротства: безграничное родство 159
Падающие миры и противодействующее падению существо 161
Пока будет смерть, будет и голод, будут и болезни; и, наоборот: пока будут болезни и голод, будет и смерть 170
Родители и воскресители 172
О средствах восстановления всеобщего (всемирного) родства. Долг и повинность или же свобода? 174
Общая причина общих бед и общий долг борьбы с нею 179
Священно-научный милитаризм 181
Вопрос о «собирании» 181
Война в обширном смысле, внешняя и внутренняя 182
Об единстве метеорического и космического процессов 184
О завершении роста человеческого рода; об его физическом совершеннолетии и умственном несовершеннолетии 185
Повинность всеобщего возвращения жизни 187
ИЗ III ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
Схема-чертеж, изображающий антиномию эгоизма и альтруизма, двух смертей, и разрешение антиномии п долге воскрешения, или полноты родства и жизни, т.е. любви 100
Схема-чертеж, рисунок (картина) 192
Наглядное изображение «Супраморализма», или долга возвращения жизни 193
К отрицанию разъединения. Свобода совести – свобода на ложь и на рознь 197
Эстетический супраморализм 201
Противоположность XIX и XX веков 203
Великий синтез 204
П р и м е ч а н и я 206