Музей-библиотека Н.Ф. Федорова. Хроника, февраль 2020 года

Материал из Н.Ф. Федоров
Версия от 09:13, 5 апреля 2020; Petrov (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''8 февраля.''' В рамках лектория Открытые сцены МХАТ "Ангелы и демоны Серебряного века" Ан…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

8 февраля. В рамках лектория Открытые сцены МХАТ "Ангелы и демоны Серебряного века" Анастасия Гачева прочтет лекцию «Философия общего дела» Н.Ф. Федорова в зеркале Серебряного века". Речь пойдет об эстетике Федорова, повлиявшей на философию искусства Владимира Соловьева, а равно и на самых разных модернистов и авангардистов от Валерия Брюсова и Андрея Белого до Велимира Хлебникова, Павла Филонова, Василия Чекрыгина и Андрея Платонова. Анастасия расскажет о том, как проявился в искусстве начала XX века заданный «Московским Сократом» вектор движения от культуры к рекреатуре, от символического воскрешения в художественных памятниках к восстановлению всех когда-либо живших.


8 февраля. Состоится завершающая встреча, посвященная обсуждению техно-симфонии Виктора Аргонова «Переосмысляя прогресс». Это одновременно эксперимент в области электронной музыки и научно-фантастическое размышление о будущем человека и техники. Послушать и увидеть техно-симфонию можно тут


14 февраля. Продолжение лектория физика, библиотекаря и коллекционера книжных редкостей Николая Трябина об истории русского sci fi. На этот раз речь пойдет о Серебряном веке. В программе лекции: декаданс и фантастика, первое в истории восстании машин и комета, управляющая литературой. Подробности.


15 февраля. В рамках лаборатории «Изобретение чтения» будем говорить об особом методе проективного чтения художественного текста, который был выдвинут и обоснован философом Николаем Федоровым. При таком чтении разбор произведения превращается в сотворчество, в проект того, каким оно должно быть. В первой части семинара исследователь и публикатор наследия Федорова Анастасия Гачева расскажет о том, как Федоров читал и понимал Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Льва Толстого, а затем мы попробуем прочесть и разобрать его знаменитую работу «Проективное определение литературы. О «Мертвых душах».