«Философия общего дела» Н.Ф. Федорова глазами читателей XXI века (семинар медленного чтения) — различия между версиями
Материал из Н.Ф. Федоров
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 15 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
<div class="main-text" style="padding: 20px; text-align: center;"> | <div class="main-text" style="padding: 20px; text-align: center;"> | ||
<h2 class="section-header" style="border-bottom: 0;"> | <h2 class="section-header" style="border-bottom: 0;"> | ||
− | Семинар медленного чтения<br><br>«Философия общего дела»<br>Н.Ф. Федорова<br>глазами читателей XXI века | + | Семинар медленного чтения<br><br>'''«Философия общего дела»'''<br>'''Н.Ф. Федорова<br>глазами читателей XXI века''' |
</h2> | </h2> | ||
</div><!--[[Анонсы|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]-->{{конец блока}} | </div><!--[[Анонсы|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]-->{{конец блока}} | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
„Медленное чтение — это старинный термин: это такая ситуация, когда читатель не только скользит по поверхности стиха, повести, романа (впрочем, по поверхности прекрасной!), но и погружается в изумительные глубины. Медленное чтение — это путешествие по литературе с частыми, постоянными остановками у слова или стиха”. ''[http://nffedorov.ru/w/images/4/43/N.Ejdelman-uchites-chitat.pdf Н.Я. Эйдельман. Учитесь читать!]'' | „Медленное чтение — это старинный термин: это такая ситуация, когда читатель не только скользит по поверхности стиха, повести, романа (впрочем, по поверхности прекрасной!), но и погружается в изумительные глубины. Медленное чтение — это путешествие по литературе с частыми, постоянными остановками у слова или стиха”. ''[http://nffedorov.ru/w/images/4/43/N.Ejdelman-uchites-chitat.pdf Н.Я. Эйдельман. Учитесь читать!]'' | ||
− | Участники нашего семинара под руководством известного исследователя жизни и творчества Н.Ф. Федорова, доктора филологических наук Анастасии Гачевой откроют страницы «Философии общего дела», окунутся в мир идей, образов и проектов мыслителя, обсудят значение его проективной философии для современности.</div> | + | Участники нашего семинара под руководством известного исследователя жизни и творчества Н.Ф. Федорова, доктора филологических наук Анастасии Гачевой откроют страницы «Философии общего дела», окунутся в мир идей, образов и проектов мыслителя, обсудят значение его проективной философии для современности. |
+ | </div> | ||
<h3 class="section-header">СЕМИНАРЫ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ</h3> | <h3 class="section-header">СЕМИНАРЫ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ</h3> | ||
<div class="floatright" style="width: 48%; margin-left: 4%;"> | <div class="floatright" style="width: 48%; margin-left: 4%;"> | ||
<div class="youtube"><youtube width="550" height="300">2TaXegdKADk</youtube></div> | <div class="youtube"><youtube width="550" height="300">2TaXegdKADk</youtube></div> | ||
− | <center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''10 февраля. Технический и органический прогресс''' [http://www.youtube.com/watch?v=6zJNX1amCN4 ''Продолжение'']</center> | + | <center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''10 февраля 2018 года. Технический и органический прогресс''' [http://www.youtube.com/watch?v=6zJNX1amCN4 ''Продолжение'']</center> |
</div> | </div> | ||
− | <h2 style="margin-top: 0">2018</h2> | + | <h2 style="margin-top: 0">2019 год</h2> |
+ | **'''11 мая, 6 апреля, 9 марта, 9 февраля, 26 января, 19 июня.''' Чтение ключевого федоровского текста — [http://nffedorov.ru/texts/nff/1p.pdf#page=37 «Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства (Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим)»]. | ||
+ | <h2 style="margin-top: 0">2018 год</h2> | ||
+ | *'''17 ноября.''' Семинар медленного чтения "Философия общего дела" глазами читателей XXI века". Тема: "Революция, не знающая настоящего народного дела". | ||
+ | *'''13 октября.''' «Тело воскрешения» и «тело смерти». | ||
+ | *'''8 сентября.''' Разбор статей и писем Н.Ф. Федорова, посвященных Москве, ее знаковым местам и лицам. | ||
+ | *'''30 июня.''' Тема: «[[Указатель эпистолярного наследия Н.Ф. Федорова|Письма Н.Ф. Федорова]]: рождение смыслов и текстов». | ||
*'''10 марта.''' Дочь человеческая как воскресительница. | *'''10 марта.''' Дочь человеческая как воскресительница. | ||
− | *'''10 февраля'''. Федоровская философия техники, отношение мыслителя к техническому прогрессу, предложенный Федоровым новый вектор развития цивилизации,связанный с идеалом органического прогресса. [http://www.youtube.com/watch?v=2TaXegdKADk ''Видео 1''] [http://www.youtube.com/watch?v=6zJNX1amCN4 ''2''] | + | *'''10 февраля'''. Федоровская философия техники, отношение мыслителя к техническому прогрессу, предложенный Федоровым новый вектор развития цивилизации,связанный с идеалом органического прогресса. <!--[http://www.youtube.com/watch?v=2TaXegdKADk ''Видео 1''] [http://www.youtube.com/watch?v=6zJNX1amCN4 ''2''] --> |
==2017== | ==2017== | ||
*'''30 ноября.''' Тема: «Родители и воскресители». Разбор ключевых статей второго тома «Философии общего дела»: {{lll-|«Родители и воскресители»|2|259}} и {{lll-|«Сын, человек и их синтез Сын человеческий»|2|196}} | *'''30 ноября.''' Тема: «Родители и воскресители». Разбор ключевых статей второго тома «Философии общего дела»: {{lll-|«Родители и воскресители»|2|259}} и {{lll-|«Сын, человек и их синтез Сын человеческий»|2|196}} | ||
− | *'''10 июня.''' Филологическая пятидесятница: философия языка в трудах «Московского Сократа». Базовый текст: фрагмент IV части "Вопроса о братстве" со слов "Отдаленнейшую причину обращения знания только в мысленное восстановление..." до слов "Ближайшею же нашею целью должно быть раскрытие родства всех народов славянского племен" {{lll-| | + | *'''10 июня.''' Филологическая пятидесятница: философия языка в трудах «Московского Сократа». Базовый текст: фрагмент IV части "Вопроса о братстве" со слов "Отдаленнейшую причину обращения знания только в мысленное восстановление..." до слов "Ближайшею же нашею целью должно быть раскрытие родства всех народов славянского племен" {{lll-|(стр. 232-235)|1|232}} |
*'''20 мая.''' Эстетика Федорова, повлиявшая на искания художников русского авангарда. | *'''20 мая.''' Эстетика Федорова, повлиявшая на искания художников русского авангарда. | ||
*'''11 апреля.''' Воспитанный службой Крестных дней и Пасхальной Утрени». Страстная седмица и Пасха в Федоровских текстах. | *'''11 апреля.''' Воспитанный службой Крестных дней и Пасхальной Утрени». Страстная седмица и Пасха в Федоровских текстах. | ||
Строка 36: | Строка 43: | ||
*'''15 июля.''' Тема «От истории как факта к истории как проекту». Базовые тексты – фрагменты III части «Вопроса о братстве»: {{lll-|«Что такое история для неученых?»|1|138}} и {{lll-|«В чем же должен состоять этот проект?»|1|140}} | *'''15 июля.''' Тема «От истории как факта к истории как проекту». Базовые тексты – фрагменты III части «Вопроса о братстве»: {{lll-|«Что такое история для неученых?»|1|138}} и {{lll-|«В чем же должен состоять этот проект?»|1|140}} | ||
*'''18 июня.''' Читаем и размышляем о философии истории Федорова. Базовый текст: III часть "Вопроса о братстве или родстве" {{lll-|(разделы "Что такое история?", "Что такое история для неученых?", "В чем же должен состоять этот проект"|1|134}}). | *'''18 июня.''' Читаем и размышляем о философии истории Федорова. Базовый текст: III часть "Вопроса о братстве или родстве" {{lll-|(разделы "Что такое история?", "Что такое история для неученых?", "В чем же должен состоять этот проект"|1|134}}). | ||
− | *'''16 апреля.''' Чтение и разбор статей, посвященных теме «Человек и Космос» в философии Федорова. Базовые тексты: статья {{lll-|«Конец сиротства: безграничное родство»|2|202}} и | + | *'''16 апреля.''' Чтение и разбор статей, посвященных теме «Человек и Космос» в философии Федорова. Базовые тексты: статья {{lll-|«Конец сиротства: безграничное родство»|2|202}} и фрагмент работы {{lll-|«Вопрос о братстве…» |1|253}} |
− | *'''5 марта.''' Продолжаем читать и обсуждать статью Федорова {{lll-| «Горизонтальное положение и вертикальное – смерть и жизнь»|2|250}} | + | *'''5 марта.''' Продолжаем читать и обсуждать статью Федорова {{lll-|«Горизонтальное положение и вертикальное – смерть и жизнь»|2|250}} |
*'''13 февраля. Открытие семинара медленного чтения''', каждая встреча которого будет посвящена разбору конкретного текста «Московского Сократа». Начинаем со статьи {{lll-|«Горизонтальное положение и вертикальное, – смерть и жизнь»|2|249}}, важнейшей работы в наследии Федорова, отправном моменте его философской антропологии. | *'''13 февраля. Открытие семинара медленного чтения''', каждая встреча которого будет посвящена разбору конкретного текста «Московского Сократа». Начинаем со статьи {{lll-|«Горизонтальное положение и вертикальное, – смерть и жизнь»|2|249}}, важнейшей работы в наследии Федорова, отправном моменте его философской антропологии. | ||
Версия 09:54, 19 июня 2019
„Медленное чтение — это старинный термин: это такая ситуация, когда читатель не только скользит по поверхности стиха, повести, романа (впрочем, по поверхности прекрасной!), но и погружается в изумительные глубины. Медленное чтение — это путешествие по литературе с частыми, постоянными остановками у слова или стиха”. Н.Я. Эйдельман. Учитесь читать!
Участники нашего семинара под руководством известного исследователя жизни и творчества Н.Ф. Федорова, доктора филологических наук Анастасии Гачевой откроют страницы «Философии общего дела», окунутся в мир идей, образов и проектов мыслителя, обсудят значение его проективной философии для современности.
СЕМИНАРЫ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ
2019 год
- 11 мая, 6 апреля, 9 марта, 9 февраля, 26 января, 19 июня. Чтение ключевого федоровского текста — «Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства (Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим)».
2018 год
- 17 ноября. Семинар медленного чтения "Философия общего дела" глазами читателей XXI века". Тема: "Революция, не знающая настоящего народного дела".
- 13 октября. «Тело воскрешения» и «тело смерти».
- 8 сентября. Разбор статей и писем Н.Ф. Федорова, посвященных Москве, ее знаковым местам и лицам.
- 30 июня. Тема: «Письма Н.Ф. Федорова: рождение смыслов и текстов».
- 10 марта. Дочь человеческая как воскресительница.
- 10 февраля. Федоровская философия техники, отношение мыслителя к техническому прогрессу, предложенный Федоровым новый вектор развития цивилизации,связанный с идеалом органического прогресса.
2017
- 30 ноября. Тема: «Родители и воскресители». Разбор ключевых статей второго тома «Философии общего дела»: «Родители и воскресители» и «Сын, человек и их синтез Сын человеческий»
- 10 июня. Филологическая пятидесятница: философия языка в трудах «Московского Сократа». Базовый текст: фрагмент IV части "Вопроса о братстве" со слов "Отдаленнейшую причину обращения знания только в мысленное восстановление..." до слов "Ближайшею же нашею целью должно быть раскрытие родства всех народов славянского племен" (стр. 232-235)
- 20 мая. Эстетика Федорова, повлиявшая на искания художников русского авангарда.
- 11 апреля. Воспитанный службой Крестных дней и Пасхальной Утрени». Страстная седмица и Пасха в Федоровских текстах.
- 17 марта. Смысл любви: версия Н.Ф. Федорова Видео.
- 18 февраля. Народ и интеллигенция в учении Н.Ф. Федорова.
- 22 января. Человек и природа. Эксплуатация или регуляция?.
2016
- 29 декабря. Заседание семинара в день памяти Н.Ф. Федорова.
- 30 сентября. Воскресительная этика Н.Ф. Федорова.
- 15 июля. Тема «От истории как факта к истории как проекту». Базовые тексты – фрагменты III части «Вопроса о братстве»: «Что такое история для неученых?» и «В чем же должен состоять этот проект?»
- 18 июня. Читаем и размышляем о философии истории Федорова. Базовый текст: III часть "Вопроса о братстве или родстве" (разделы "Что такое история?", "Что такое история для неученых?", "В чем же должен состоять этот проект").
- 16 апреля. Чтение и разбор статей, посвященных теме «Человек и Космос» в философии Федорова. Базовые тексты: статья «Конец сиротства: безграничное родство» и фрагмент работы «Вопрос о братстве…»
- 5 марта. Продолжаем читать и обсуждать статью Федорова «Горизонтальное положение и вертикальное – смерть и жизнь»
- 13 февраля. Открытие семинара медленного чтения, каждая встреча которого будет посвящена разбору конкретного текста «Московского Сократа». Начинаем со статьи «Горизонтальное положение и вертикальное, – смерть и жизнь», важнейшей работы в наследии Федорова, отправном моменте его философской антропологии.