Из «Философии общего дела» — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 38: Строка 38:
 
|-
 
|-
 
!colspan=2 style="font-weight: normal;"|ИЗ I ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
 
!colspan=2 style="font-weight: normal;"|ИЗ I ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
 
+
{{ИЗФОД| | '''Супраморализм, или Всеобщий синтез (т. е. всеобщее объединение)''' | 13}}
 +
{{ИЗФОД| |  Синтез двух разумов (теоретического и практического) и трех предметов знания и дела | 13}}
 +
{{ИЗФОД| | Способ решения пасхальных вопросов, или ход ес¬тественного дела | 42}}
 +
{{ИЗФОД| | Двоякий результат хода естественного дела, двоякая будущность, или условность пророчеств о кончине мира | 48}}
 +
{{ИЗФОД| | О всеобщем обогащении и всеобщем воскрешении | 48}}
 +
{{ИЗФОД| | Супраморализм, или объединение для воскрешения, как совершенная противоположность имморализму Макса Штирнера и Ницше | 51}}
 +
{{ИЗФОД| | Супраморализм, или объединение для воскрешения, в противоположность имморализму Толстого, т. е. уче¬нию его о разъединений, к которому ведет делаемое им приглашение на не-думание и не-делание | 56}}
 +
{{ИЗФОД| | Супраморализм, или объединение для воскрешения путем знания и дела средствами естественными, реаль¬ными, а не мистическими, в противоположность мисти¬цизму вообще и мистицизму Достоевского и Соловь¬ева в особенности | 62}}
 +
{{ИЗФОД| | Супраморализм в противоположность псевдоморализму Канта, требующему такого добра, которое не уничто¬жает зла | 67}}
 +
{{ИЗФОД| | Супраморализм как объединение двух разумов | 75}}
 +
{{ИЗФОД| | Супраморализм как выражение духа славянства и со¬вершенная противоположность Западу  | 79}}
 +
{{ИЗФОД| | '''Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратско¬го, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства''' | 99}}
 +
{{ИЗФОД| | Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим | 99}}
 +
{{ИЗФОД| | Часть I | 99}}
 
|-
 
|-
 
!colspan=2 style="font-weight: normal;"|ИЗ II ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
 
!colspan=2 style="font-weight: normal;"|ИЗ II ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
 
+
{{ИЗФОД| | '''Статьи о регуляции природы и об умиротворении''' | 139}}
 +
{{ИЗФОД| | Горизонтальное положение и вертикальное — смерть и жизнь | 139}}
 +
{{ИЗФОД| | Кто наш общий враг, единый, везде и всегда прису¬щий, в нас и вне нас живущий, но тем не менее враг лишь временный? | 152}}
 +
{{ИЗФОД| | Небесные науки как факт и как проект | 154}}
 +
{{ИЗФОД| | Будущее астрономии | 157}}
 +
{{ИЗФОД| | Конец сиротства: безграничное родство | 159}}
 +
{{ИЗФОД| | Падающие миры и противодействующее падению су¬щество | 161}}
 +
{{ИЗФОД| | Пока будет смерть, будет и голод, будут и болезни; и, наоборот: пока будут болезни и голод, будет и смерть | 170}}
 +
{{ИЗФОД| | Родители и воскресители | 172}}
 +
{{ИЗФОД| | О средствах восстановления всеобщего (всемирного) родства. Долг и повинность или же свобода? | 174}}
 +
{{ИЗФОД| | Общая причина общих бед и общий долг борьбы с нею | 179}}
 +
{{ИЗФОД| | Священно-научный милитаризм | 181}}
 +
{{ИЗФОД| | Вопрос о «собирании» | 181}}
 +
{{ИЗФОД| | Война в обширном смысле, внешняя и внутренняя | 182}}
 +
{{ИЗФОД| | Об единстве метеорического и космического процессов | 184}}
 +
{{ИЗФОД| | О завершении роста человеческого рода; об его физи¬ческом совершеннолетии и умственном несовершенноле¬тии | 185}}
 +
{{ИЗФОД| | Повинность всеобщего возвращения жизни | 187}}
 
|-
 
|-
 
!colspan=2 style="font-weight: normal;"|ИЗ III ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
 
!colspan=2 style="font-weight: normal;"|ИЗ III ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
 +
{{ИЗФОД| | Схема-чертеж, изображающий антиномию эгоизма и альтруизма, двух смертей, и разрешение антиномии п долге воскрешения, или полноты родства и жизни, т.е. любви | 100}}
 +
{{ИЗФОД| | Схема-чертеж, рисунок (картина) | 192}}
 +
{{ИЗФОД| | Наглядное изображение «Супраморализма», или долга возвращения жизни | 193}}
 +
{{ИЗФОД| | К отрицанию разъединения. Свобода совести – свобода на ложь и на рознь | 197}}
 +
{{ИЗФОД| | Эстетический супраморализм | 201}}
 +
{{ИЗФОД| | Противоположность XIX и XX веков | 203}}
 +
{{ИЗФОД| | Великий синтез | 204}}
 +
|-
 +
!colspan=2 |
 +
{{ИЗФОД| | П р и м е ч а н и я | 206}}
 +
 
|-  
 
|-  
 
|}
 
|}

Версия 10:06, 20 августа 2022

Из «Философии общего дела». Обложка.

Из «Философии общего дела». / Пред., прим., сост. Титаренко Е. М. — Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1993. — 216 с.

Скачать:[1]


В настоящее издание избранных сочинений русского философа Н. Ф. Федорова (1828—1903), одного из основоположников русского космизма, включены произведения из I, II и III томов «Философии общего дела». Знакомство с полным текстом работы Федорова «Супраморализм», рядом статей, не переиздававшихся после первой публикации его сочинений, а также с не публиковавшимися ранее произведениями позволит полнее представить взгляды мыслителя на космическое предназначение человечества.
Книга рассчитана на интересующихся вопросами философии.


Содержание (с постраничным доступом)

Е. М. Титаренко. Этика воскресительного долга 3
ИЗ I ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
Супраморализм, или Всеобщий синтез (т. е. всеобщее объединение) 13
Синтез двух разумов (теоретического и практического) и трех предметов знания и дела 13
Способ решения пасхальных вопросов, или ход ес¬тественного дела 42
Двоякий результат хода естественного дела, двоякая будущность, или условность пророчеств о кончине мира 48
О всеобщем обогащении и всеобщем воскрешении 48
Супраморализм, или объединение для воскрешения, как совершенная противоположность имморализму Макса Штирнера и Ницше 51
Супраморализм, или объединение для воскрешения, в противоположность имморализму Толстого, т. е. уче¬нию его о разъединений, к которому ведет делаемое им приглашение на не-думание и не-делание 56
Супраморализм, или объединение для воскрешения путем знания и дела средствами естественными, реаль¬ными, а не мистическими, в противоположность мисти¬цизму вообще и мистицизму Достоевского и Соловь¬ева в особенности 62
Супраморализм в противоположность псевдоморализму Канта, требующему такого добра, которое не уничто¬жает зла 67
Супраморализм как объединение двух разумов 75
Супраморализм как выражение духа славянства и со¬вершенная противоположность Западу 79
Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратско¬го, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства 99
Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим 99
Часть I 99
ИЗ II ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
Статьи о регуляции природы и об умиротворении 139
Горизонтальное положение и вертикальное — смерть и жизнь 139
Кто наш общий враг, единый, везде и всегда прису¬щий, в нас и вне нас живущий, но тем не менее враг лишь временный? 152
Небесные науки как факт и как проект 154
Будущее астрономии 157
Конец сиротства: безграничное родство 159
Падающие миры и противодействующее падению су¬щество 161
Пока будет смерть, будет и голод, будут и болезни; и, наоборот: пока будут болезни и голод, будет и смерть 170
Родители и воскресители 172
О средствах восстановления всеобщего (всемирного) родства. Долг и повинность или же свобода? 174
Общая причина общих бед и общий долг борьбы с нею 179
Священно-научный милитаризм 181
Вопрос о «собирании» 181
Война в обширном смысле, внешняя и внутренняя 182
Об единстве метеорического и космического процессов 184
О завершении роста человеческого рода; об его физи¬ческом совершеннолетии и умственном несовершенноле¬тии 185
Повинность всеобщего возвращения жизни 187
ИЗ III ТОМА «ФИЛОСОФИИ ОБЩЕГО ДЕЛА»
Схема-чертеж, изображающий антиномию эгоизма и альтруизма, двух смертей, и разрешение антиномии п долге воскрешения, или полноты родства и жизни, т.е. любви 100
Схема-чертеж, рисунок (картина) 192
Наглядное изображение «Супраморализма», или долга возвращения жизни 193
К отрицанию разъединения. Свобода совести – свобода на ложь и на рознь 197
Эстетический супраморализм 201
Противоположность XIX и XX веков 203
Великий синтез 204
П р и м е ч а н и я 206