Кожевников Владимир Александрович — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 24: Строка 24:
  
 
'''Кожевников  Владимир Александрович'''  (12 мая 1852, Козлов Тамбовской губ. — 3 июля 1917, ст. Хлебникове под Москвой, похоронен на Новодевичьем кладбище) — русский философ, историк и поэт. В качестве вольнослушателя посещал лекции в Московском университете (1868—73), благодаря постоянному самообразованию приобрел обширные познания в различных областях науки и искусства, в совершенстве владел многими иностранными языками. В 1912 избран почетным членом Московской духовной академии. В 1875 познакомился с Η. Φ. Федоровым, который завещает ему впоследствии все свои рукописи. В брошюре “Бесцельный труд, “не-делание” или дело”?..” (М., 1893) утверждал необходимость общеполезного “дела” и здесь же опубликовал свой опыт по стихотворному изложению идей Федорова. Обстоятельно они интерпретируются в книге “Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам” (М., 1908, ч. 1). Вместе с Петерсоном был редактором-издателем “Философии общего дела” (название дано им).  Широкую известность Кожевникову принес труд “Буддизм в сравнении с христианством” (т. 1—2. Пг., 1916), где он опровергает распространенные представления о сходстве буддизма с христианством.
 
'''Кожевников  Владимир Александрович'''  (12 мая 1852, Козлов Тамбовской губ. — 3 июля 1917, ст. Хлебникове под Москвой, похоронен на Новодевичьем кладбище) — русский философ, историк и поэт. В качестве вольнослушателя посещал лекции в Московском университете (1868—73), благодаря постоянному самообразованию приобрел обширные познания в различных областях науки и искусства, в совершенстве владел многими иностранными языками. В 1912 избран почетным членом Московской духовной академии. В 1875 познакомился с Η. Φ. Федоровым, который завещает ему впоследствии все свои рукописи. В брошюре “Бесцельный труд, “не-делание” или дело”?..” (М., 1893) утверждал необходимость общеполезного “дела” и здесь же опубликовал свой опыт по стихотворному изложению идей Федорова. Обстоятельно они интерпретируются в книге “Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам” (М., 1908, ч. 1). Вместе с Петерсоном был редактором-издателем “Философии общего дела” (название дано им).  Широкую известность Кожевникову принес труд “Буддизм в сравнении с христианством” (т. 1—2. Пг., 1916), где он опровергает распространенные представления о сходстве буддизма с христианством.
 +
 +
 
Соч.: О задачах русской живописи. М., 1907; Религиозные картины В. М. Васнецова. М., 1910; Религия человекобожия Фейербаха и Конта. Сергиев Посад, 1913; Переписка П.А.Флоренского и В. А. Кожевникова. — “ВФ”, 1991, № 6.  
 
Соч.: О задачах русской живописи. М., 1907; Религиозные картины В. М. Васнецова. М., 1910; Религия человекобожия Фейербаха и Конта. Сергиев Посад, 1913; Переписка П.А.Флоренского и В. А. Кожевникова. — “ВФ”, 1991, № 6.  
 
<!--
 
<!--
 
Кожевников Владимир Александрович (1852-1917), ученый, философ. поэт, редактор и издатель трудов Н.Ф.Федорова, автор многочисленных статей и книг, в том числе таких фундаментальных исследований, как "Философия чувства и веры в ее отношении к рационализму XVIIIв. и к критической философии" (М.,1897) "Буддизм в сравнении с христианст'''овом'''" (в 2-х т., Пг., 1916). Знаток святоотеческой литературы, христианской письменности, Кожевников в 10-е гг. XX века выпускает ряд брошюр и статей по аполлогетике христианства, к примеру: "О значении христианского подвижничества в прошлом и настоящем" (Спб, 1910). Автор книги "Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам". (Ч.1. М., 1908) и ряда стихотворений, вдохновленных этим учением.-->
 
Кожевников Владимир Александрович (1852-1917), ученый, философ. поэт, редактор и издатель трудов Н.Ф.Федорова, автор многочисленных статей и книг, в том числе таких фундаментальных исследований, как "Философия чувства и веры в ее отношении к рационализму XVIIIв. и к критической философии" (М.,1897) "Буддизм в сравнении с христианст'''овом'''" (в 2-х т., Пг., 1916). Знаток святоотеческой литературы, христианской письменности, Кожевников в 10-е гг. XX века выпускает ряд брошюр и статей по аполлогетике христианства, к примеру: "О значении христианского подвижничества в прошлом и настоящем" (Спб, 1910). Автор книги "Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам". (Ч.1. М., 1908) и ряда стихотворений, вдохновленных этим учением.-->

Версия 00:12, 27 ноября 2013

В.А. Кожевников
Кожевников В.А. 1.jpg
Род деятельности:

ученый, философ, поэт, редактор и издатель трудов Н.Ф.Федорова

Дата рождения:

12 мая 1852(1852-05-12)

Дата смерти:

3 июля 1917(1917-07-03) (65 лет)


Кожевников Владимир Александрович (12 мая 1852, Козлов Тамбовской губ. — 3 июля 1917, ст. Хлебникове под Москвой, похоронен на Новодевичьем кладбище) — русский философ, историк и поэт. В качестве вольнослушателя посещал лекции в Московском университете (1868—73), благодаря постоянному самообразованию приобрел обширные познания в различных областях науки и искусства, в совершенстве владел многими иностранными языками. В 1912 избран почетным членом Московской духовной академии. В 1875 познакомился с Η. Φ. Федоровым, который завещает ему впоследствии все свои рукописи. В брошюре “Бесцельный труд, “не-делание” или дело”?..” (М., 1893) утверждал необходимость общеполезного “дела” и здесь же опубликовал свой опыт по стихотворному изложению идей Федорова. Обстоятельно они интерпретируются в книге “Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам” (М., 1908, ч. 1). Вместе с Петерсоном был редактором-издателем “Философии общего дела” (название дано им). Широкую известность Кожевникову принес труд “Буддизм в сравнении с христианством” (т. 1—2. Пг., 1916), где он опровергает распространенные представления о сходстве буддизма с христианством.


Соч.: О задачах русской живописи. М., 1907; Религиозные картины В. М. Васнецова. М., 1910; Религия человекобожия Фейербаха и Конта. Сергиев Посад, 1913; Переписка П.А.Флоренского и В. А. Кожевникова. — “ВФ”, 1991, № 6.