Неклесса А.И. Цивилизация смерти — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
__NOTITLE__
+
<!--__NOTITLE__ -->
  
{{#widget:Google Viewer|url=http://www.nffedorov.ru/w/images/e/ea/Neklessa._Civilizacija_smerti.pdf|width =100%|higth=400px}}
+
{{#widget:Google Viewer|url=http://www.nffedorov.ru/w/images/e/ea/Neklessa._Civilizacija_smerti.pdf|width =100%}}
 
<hr>
 
<hr>
 
'''Комментарий: Борис Режабек'''
 
'''Комментарий: Борис Режабек'''
  
Александр Неклесса написал очень красивый, с метафорами поэтического уровня, и при этом не лишенный серьёзного рационального начала текст. Он очень интересен. Но согласиться с ним я не могу. "Можно ли выйти из ада?" - спрашивает Бродель. Да, можно. Но нужно вспомнить, что после вознесения Христова - ад заперт "с той стороны".Для спасения человечества необходима Глобальная Метанойя, отнюдь не сводимая к частному покаянию в личных грехах и грешочках .Кто это сказал, что "страсть, лежавшая в основании нашей культуры – бессознательное влечение к социальному творчеству, преодолению несовершенств естества, «симфонии для всех жителей планеты», – покинула тело цивилизации"? Я в это не верю.В особенности если речь идёт о России, которая уже начинает понемногу осознавать всемирное значение идёй Николая Фёдорова, Владимира Вернадского, Побиска Кузнецова, поэтов и философов, не потерявших веры в "высокое племя людей".Конечно, и в России есть любители дохлой некрофильской романтики, примеры которой нам дали  Дугин и Лимонов в 90-е годы, но это всё вещи совершенно маргинальные. Терроризм питается отнюдь не черно-романтическим настроем души героев-самоубийц, а совершено реальной финансовой подпиткой со стороны сил, которым очень хочется торговать оружием в эпоху, когда Глобальная Мировая Война стала невозможной. Если угодно, эти силы можно назвать дьявольскими. Играя на самых  дешевых струнах  человеческой души, в первую очередь на главном наследии тяжелого обезьяньего прошлого -  национализме, эти силы развязывают то тут, то там сравнительно небольшие (в глобальном масштабе) войны (Ирак, Ливия, Сирия, Украина и т.п.), приносящие отнюдь не виртуальный доход торговцам оружием, а заодно становящиеся теплицами для выращивания пушечного мяса.Для преодоления этих сил необходимо искать людей, не потерявших  ответственности за мир, в котором они живут, и объединять их усилия на базе именно тех идей, которые рождены в России.Нельзя ставить в один ряд слова Аль Бадри, который грезит об уничтожении материального мира,  и слова св. Игнатия Антиохийскрого, сказанные им, когда его вели в Римский цирк на растерзание зверям. Уничтожение материального мира -  главная цель, с богословской точки зрения, врага рода человеческого и тварного соперника Творца. Уничтожение сотворённого Господом мира – его выигрыш  в извечном споре между Добром и Злом, Жизнью и Смертью. Цель христианства -  Преображение мира, а не его уничтожение. Человек может и должен осознать своё задание и выполнить его, бесстрашно глядя в глаза мучителям и самой смерти, как это делали христианские мученики.
+
Александр Неклесса написал очень красивый, с метафорами поэтического уровня, и при этом не лишенный серьёзного рационального начала текст. Он очень интересен. Но согласиться с ним я не могу.  
 +
 
 +
"Можно ли выйти из ада?" - спрашивает Бродель.  
 +
 
 +
Да, можно. Но нужно вспомнить, что после вознесения Христова - ад заперт "с той стороны".Для спасения человечества необходима Глобальная Метанойя, отнюдь не сводимая к частному покаянию в личных грехах и грешочках.  
 +
 
 +
Кто это сказал, что "страсть, лежавшая в основании нашей культуры – бессознательное влечение к социальному творчеству, преодолению несовершенств естества, «симфонии для всех жителей планеты», – покинула тело цивилизации"? Я в это не верю. В особенности если речь идёт о России, которая уже начинает понемногу осознавать всемирное значение идёй Николая Фёдорова, Владимира Вернадского, Побиска Кузнецова, поэтов и философов, не потерявших веры в "высокое племя людей".
 +
 
 +
Конечно, и в России есть любители дохлой некрофильской романтики, примеры которой нам дали  Дугин и Лимонов в 90-е годы, но это всё вещи совершенно маргинальные. Терроризм питается отнюдь не черно-романтическим настроем души героев-самоубийц, а совершено реальной финансовой подпиткой со стороны сил, которым очень хочется торговать оружием в эпоху, когда Глобальная Мировая Война стала невозможной. Если угодно, эти силы можно назвать дьявольскими.  
 +
 
 +
Играя на самых  дешевых струнах  человеческой души, в первую очередь на главном наследии тяжелого обезьяньего прошлого -  национализме, эти силы развязывают то тут, то там сравнительно небольшие (в глобальном масштабе) войны (Ирак, Ливия, Сирия, Украина и т.п.), приносящие отнюдь не виртуальный доход торговцам оружием, а заодно становящиеся теплицами для выращивания пушечного мяса.
 +
 
 +
Для преодоления этих сил необходимо искать людей, не потерявших  ответственности за мир, в котором они живут, и объединять их усилия на базе именно тех идей, которые рождены в России.Нельзя ставить в один ряд слова Аль Бадри, который грезит об уничтожении материального мира,  и слова св. Игнатия Антиохийскрого, сказанные им, когда его вели в Римский цирк на растерзание зверям. Уничтожение материального мира -  главная цель, с богословской точки зрения, врага рода человеческого и тварного соперника Творца. Уничтожение сотворённого Господом мира – его выигрыш  в извечном споре между Добром и Злом, Жизнью и Смертью. Цель христианства -  Преображение мира, а не его уничтожение. Человек может и должен осознать своё задание и выполнить его, бесстрашно глядя в глаза мучителям и самой смерти, как это делали христианские мученики.

Текущая версия на 23:29, 30 октября 2014


{{#widget:Google Viewer|url=http://www.nffedorov.ru/w/images/e/ea/Neklessa._Civilizacija_smerti.pdf%7Cwidth =100%}}


Комментарий: Борис Режабек

Александр Неклесса написал очень красивый, с метафорами поэтического уровня, и при этом не лишенный серьёзного рационального начала текст. Он очень интересен. Но согласиться с ним я не могу.

"Можно ли выйти из ада?" - спрашивает Бродель.

Да, можно. Но нужно вспомнить, что после вознесения Христова - ад заперт "с той стороны".Для спасения человечества необходима Глобальная Метанойя, отнюдь не сводимая к частному покаянию в личных грехах и грешочках.

Кто это сказал, что "страсть, лежавшая в основании нашей культуры – бессознательное влечение к социальному творчеству, преодолению несовершенств естества, «симфонии для всех жителей планеты», – покинула тело цивилизации"? Я в это не верю. В особенности если речь идёт о России, которая уже начинает понемногу осознавать всемирное значение идёй Николая Фёдорова, Владимира Вернадского, Побиска Кузнецова, поэтов и философов, не потерявших веры в "высокое племя людей".

Конечно, и в России есть любители дохлой некрофильской романтики, примеры которой нам дали Дугин и Лимонов в 90-е годы, но это всё вещи совершенно маргинальные. Терроризм питается отнюдь не черно-романтическим настроем души героев-самоубийц, а совершено реальной финансовой подпиткой со стороны сил, которым очень хочется торговать оружием в эпоху, когда Глобальная Мировая Война стала невозможной. Если угодно, эти силы можно назвать дьявольскими.

Играя на самых дешевых струнах человеческой души, в первую очередь на главном наследии тяжелого обезьяньего прошлого - национализме, эти силы развязывают то тут, то там сравнительно небольшие (в глобальном масштабе) войны (Ирак, Ливия, Сирия, Украина и т.п.), приносящие отнюдь не виртуальный доход торговцам оружием, а заодно становящиеся теплицами для выращивания пушечного мяса.

Для преодоления этих сил необходимо искать людей, не потерявших ответственности за мир, в котором они живут, и объединять их усилия на базе именно тех идей, которые рождены в России.Нельзя ставить в один ряд слова Аль Бадри, который грезит об уничтожении материального мира, и слова св. Игнатия Антиохийскрого, сказанные им, когда его вели в Римский цирк на растерзание зверям. Уничтожение материального мира - главная цель, с богословской точки зрения, врага рода человеческого и тварного соперника Творца. Уничтожение сотворённого Господом мира – его выигрыш в извечном споре между Добром и Злом, Жизнью и Смертью. Цель христианства - Преображение мира, а не его уничтожение. Человек может и должен осознать своё задание и выполнить его, бесстрашно глядя в глаза мучителям и самой смерти, как это делали христианские мученики.