Н.Ф. Федоров о Пасхе — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 26: Строка 26:
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Пасха в храме дает понятие о трансцендентном воскрешении, а Пасха в Кремле - об имманентном, первая к ожиданию, а вторая к делу возбуждает. {{Конец цитаты|источник={{lll|Регуляция внутренняя и внешняя с эстетической стороны, или в чем состоит блаженство. Пасха в Кремле|3|317}}}}
+
Пасха в храме дает понятие о трансцендентном воскрешении, а Пасха в Кремле - об имманентном, первая к ожиданию, а вторая к делу возбуждает.  
 +
{{Конец цитаты|источник={{lll|Регуляция внутренняя и внешняя с эстетической стороны, или в чем состоит блаженство. Пасха в Кремле|3|317}}}}
  
  
 
{{начало цитаты}}Долг ''воскрешения'', возвещенный письмом Достоевского, дает смысл Пасхе как делу, ''делу перехода от земли к другим небесным землям'', переходу материальному, основанному на изучении отношений нашей планеты ко всем другим небесным телам {{Конец цитаты|источник={{l|3|317}}}}
 
{{начало цитаты}}Долг ''воскрешения'', возвещенный письмом Достоевского, дает смысл Пасхе как делу, ''делу перехода от земли к другим небесным землям'', переходу материальному, основанному на изучении отношений нашей планеты ко всем другим небесным телам {{Конец цитаты|источник={{l|3|317}}}}

Версия 15:06, 16 апреля 2014

Величание, или похвала, Пасхе

1. Пасха велия, сердца сынов отцам возвращающая! О Пасха, города к селу, к праху предков возвращение светло празднующая!

2. Пасха святая, крепости разоружающая, смертоносные орудия в живо­носные обращающая! О Пасха, слепые силы вещества сыновнею любовью оду­хотворяющая!

3. Пасха всечестная, весь Кремль в алтарь и Москву в храм всего мира превращающая!

4. Пасха новосвятая, чад своих от всех концев земли к Кремлю, как алта­рю воскресения, собирающая и бесцельные, суетные труды их в одно великое, святое, целесообразное дело превращающая!

5. О Пасха верных, самодержца, в отцев место стоящего, в руководителя познания и дела сыновнего, светлого дела воскрешения отцев, венчающая!

6. Пасха, умам пытателей природы небесные пространства отверзающая и мрачные глубины могил светом знания озаряющая!

7. Пасха, сынов человеческих выше законов юридико-экономических, выше законов слепой силы природы возводящая! (Супралегальность.)

8. Пасха непорочная, искоренением причин вражды суд обезоруживающая, иго надзора снимающая и к совершеннолетию род человеческий приводящая!

9. Пасха, знание глубины душ открывающая и взаимным знанием все гражданское в родное, братское превращающая!

10. О Пасха велия и священнейшая, от глада, язвы и смерти всех нас си­лами неба и земли избавляющая, и жизнь праху отцев возвращающая!

11. Пасха красная, прах и тлен в благолепие нетления облекающая, плач и рыдание в веселие вечное прелагающая!

Н.Ф. Федоров. Из письма В.А. Кожевникову, 2 апреля 1896 г.


Пасха в храме дает понятие о трансцендентном воскрешении, а Пасха в Кремле - об имманентном, первая к ожиданию, а вторая к делу возбуждает.

Н.Ф. Федоров. Регуляция внутренняя и внешняя с эстетической стороны, или в чем состоит блаженство. Пасха в Кремле


Долг воскрешения, возвещенный письмом Достоевского, дает смысл Пасхе как делу, делу перехода от земли к другим небесным землям, переходу материальному, основанному на изучении отношений нашей планеты ко всем другим небесным телам

III, 317