Пушкинский день России (День русского языка), 6 июня — различия между версиями
Материал из Н.Ф. Федоров
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | |||
{{poem-on|}} | {{poem-on|}} | ||
<poem> | <poem> | ||
Строка 17: | Строка 18: | ||
</poem> | </poem> | ||
{{poem-off|А.С. Пушкин, 6 мая 1828 г.}} | {{poem-off|А.С. Пушкин, 6 мая 1828 г.}} | ||
+ | |||
+ | {{poem-on|}} | ||
+ | <poem> | ||
+ | Не напрасно, не случайно | ||
+ | Жизнь от Бога нам дана, | ||
+ | Не без воли Бога тайной | ||
+ | И на казнь осуждена. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Сам я своенравной властью | ||
+ | Зло из темных бездн воззвал, | ||
+ | Сам наполнил душу страстью, | ||
+ | Ум сомненьем взволновал. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Вспомнись мне, забвенный мною! | ||
+ | Просияй сквозь сумрак дум, – | ||
+ | И созиждется Тобою | ||
+ | Сердце чисто, светел ум. | ||
+ | </poem> | ||
+ | {{poem-off|Митрополит Филарет (Дроздов), 1830 г.}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | По впечатлению, которое произвело это самое радикальное стихотворение Пушкина, можно судить о самих людях, о силе их понимания и глубине чувства. Митрополит Филарет, зорко следивший за русскою литературою, обратил особенное, исключительное, можно сказать, внимание на стихотворение, коснувшееся вопроса самого существенного, вопроса о цели жизни. {{Конец цитаты|источник=Н.Ф. Федоров}} | ||
+ | |||
{{начало цитаты}}Этот «народ», для которого нет будущего, ''весь ушел в воспоминание'' своего не очень далекого прошлого, которое и началось Пушкиным, и кончилось им же. Этот «народ», знающий лишь Пушкина, до такой степени устарел, что для него не только нет будущего, а даже и настоящего...{{Конец цитаты|источник=Н.Ф. Федоров}} | {{начало цитаты}}Этот «народ», для которого нет будущего, ''весь ушел в воспоминание'' своего не очень далекого прошлого, которое и началось Пушкиным, и кончилось им же. Этот «народ», знающий лишь Пушкина, до такой степени устарел, что для него не только нет будущего, а даже и настоящего...{{Конец цитаты|источник=Н.Ф. Федоров}} |
Версия 11:45, 4 июня 2014
|
|
По впечатлению, которое произвело это самое радикальное стихотворение Пушкина, можно судить о самих людях, о силе их понимания и глубине чувства. Митрополит Филарет, зорко следивший за русскою литературою, обратил особенное, исключительное, можно сказать, внимание на стихотворение, коснувшееся вопроса самого существенного, вопроса о цели жизни.Н.Ф. Федоров
Этот «народ», для которого нет будущего, весь ушел в воспоминание своего не очень далекого прошлого, которое и началось Пушкиным, и кончилось им же. Этот «народ», знающий лишь Пушкина, до такой степени устарел, что для него не только нет будущего, а даже и настоящего...Н.Ф. Федоров