Форум «Этические, культурологические и цивилизационные проблемы работы в сети Интернет» — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 10: Строка 10:
  
 
В форуме приняли участие более 250 студентов и преподавателей лицеев и ВУЗов, представители ИКТ-индустрии, исполнительных и законодательных органов государственной власти, духовенства.
 
В форуме приняли участие более 250 студентов и преподавателей лицеев и ВУЗов, представители ИКТ-индустрии, исполнительных и законодательных органов государственной власти, духовенства.
 +
 +
Следующий Форум пройдет в 2015 г. в Городе-герое Севастополе.
  
 
<hr>
 
<hr>
 
На форуме [http://www.rans.ru/arrangements/conf14/dokladch.html выступили: Н.А. Никифоров, министр Минкомсвязи России, А.С. Аджемов, ректор МТУСИ; Алексеева И.Ю., вед. научн. сотр. Института философии РАН и др.]
 
На форуме [http://www.rans.ru/arrangements/conf14/dokladch.html выступили: Н.А. Никифоров, министр Минкомсвязи России, А.С. Аджемов, ректор МТУСИ; Алексеева И.Ю., вед. научн. сотр. Института философии РАН и др.]
  
На форуме будет представлен совместный доклад РГГУ и Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова:
+
На форуме был представлен совместный доклад РГГУ и Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова:
  
''Ковалева Т.А.,'' директор Центральной детской библиотеки №124 ЦБС «Бутово»;<br>''Петров С.Т.,'' ответственный секретарь программы «Гражданин России в информационном обществе»;<br>''Тарасов А.А.,'' проф., д.т.н., директор Института информационных наук и технологий безопасности РГГУ.<br>'''«Гражданин России в информационном обществе: проблемы образования и эволюция социокомпьютерных сетей».'''
+
''Ковалева Т.А.,'' директор Центральной детской библиотеки №124 ЦБС «Бутово»;<br>''Петров С.Т.,'' ответственный секретарь программы «Гражданин России в информационном обществе», член [http://www.rans.ru/arrangements/conf14/progcom.html программного комитета Форума];<br>''Тарасов А.А.,'' проф., д.т.н., директор Института информационных наук и технологий безопасности РГГУ.<br>'''«Гражданин России в информационном обществе: проблемы образования и эволюция социокомпьютерных сетей».'''
  
Учеба, работа и досуг в «новом цифровом мире» требует непрерывных и быстрых изменений в организации жизнедеятельности. Однако образование и инновации, не опирающиеся на культурно-исторические традиции, могут привести к нежелательным последствиям, в том числе к утрате самостоятельности мышления и национальной самобытности. Программа «Гражданин России в информационном обществе», реализуется с 2008 г., ориентирована на школьников, работников образования и культуры, и является одним из элементов формирования доверенной социотехнической среды (http://www.nffedorov.ru/w/images/8/83/2014_04_29.pdf презентация доклада).  
+
Учеба, работа и досуг в «новом цифровом мире» требует непрерывных и быстрых изменений в организации жизнедеятельности. Однако образование и инновации, не опирающиеся на культурно-исторические традиции, могут привести к нежелательным последствиям, в том числе к утрате самостоятельности мышления и национальной самобытности. Программа «Гражданин России в информационном обществе», реализуется с 2008 г., ориентирована на школьников, работников образования и культуры, и является одним из элементов формирования доверенной социотехнической среды ([http://www.nffedorov.ru/w/images/8/83/2014_04_29.pdf презентация доклада]).  
 
<hr>
 
<hr>
  
 
'''[http://www.rans.ru/arrangements/conf14 Сайт Форума]'''
 
'''[http://www.rans.ru/arrangements/conf14 Сайт Форума]'''
  
'''[http://www.rans.ru/arrangements/conf14/place.html Контакты]'''
+
'''[http://www.rans.ru/arrangements/conf14/itog.html Проект итогового документа (поправки принимаются до 29.05.2014)]'''

Текущая версия на 22:29, 30 апреля 2014

29 апреля 2014 года в Конгресс-центре Московского технического университета связи (МТУСИ) состоялся форум «Этические, культурологические и цивилизационные проблемы работы в сети Интернет», организованный Ассоциацией документальной электросвязи и МТУСИ.

На Форуме были обсуждены вопросы повышения культуры информационной безопасности, гармоничного развития и взаимного дополнения для трёх важнейших направлений деятельности при обеспечении доверия и безопасности при использовании ИКТ: законодательной, технической и просветительской.

Законодательная деятельность направлена на регулирование отношений, возникающих при обеспечении доверия и безопасности при использовании ИКТ. Законодательство содействует выявлению нарушителей и неотвратимости наказаний. Невнимание, попустительство, благодушие в отношении правонарушений ведут к разрушению системы безопасности.

Техническая деятельность (технологические, организационные, процедурные меры) направлена на минимизацию рисков и возможных последствий реализации угроз. Здесь особое значение придаётся стандартизации как форме технического (добровольного в отличие от законодательства) регулирования.

Просветительская деятельность направлена на формирование общепринятых норм поведения (справочников, кодексов) при использовании ИКТ.

В форуме приняли участие более 250 студентов и преподавателей лицеев и ВУЗов, представители ИКТ-индустрии, исполнительных и законодательных органов государственной власти, духовенства.

Следующий Форум пройдет в 2015 г. в Городе-герое Севастополе.


На форуме выступили: Н.А. Никифоров, министр Минкомсвязи России, А.С. Аджемов, ректор МТУСИ; Алексеева И.Ю., вед. научн. сотр. Института философии РАН и др.

На форуме был представлен совместный доклад РГГУ и Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова:

Ковалева Т.А., директор Центральной детской библиотеки №124 ЦБС «Бутово»;
Петров С.Т., ответственный секретарь программы «Гражданин России в информационном обществе», член программного комитета Форума;
Тарасов А.А., проф., д.т.н., директор Института информационных наук и технологий безопасности РГГУ.
«Гражданин России в информационном обществе: проблемы образования и эволюция социокомпьютерных сетей».

Учеба, работа и досуг в «новом цифровом мире» требует непрерывных и быстрых изменений в организации жизнедеятельности. Однако образование и инновации, не опирающиеся на культурно-исторические традиции, могут привести к нежелательным последствиям, в том числе к утрате самостоятельности мышления и национальной самобытности. Программа «Гражданин России в информационном обществе», реализуется с 2008 г., ориентирована на школьников, работников образования и культуры, и является одним из элементов формирования доверенной социотехнической среды (презентация доклада).


Сайт Форума

Проект итогового документа (поправки принимаются до 29.05.2014)