2022-10-15 — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 11: Строка 11:
 
В числе научн. разработок 70-х  гг.  эстетико-методолог. анализ статей В.И. Ленина о Л.Н. Толстом: впервые рассм.  соотношение мировоззр.  и  тв-ва  писателя, применение теории отражения в иск-ве, особенности методологич. анализа и его значение в развитии эстетики, литературоведения, теории познания. По итогам  Всес.  конкурса научн. работ по обществ.  наукам  (1970) монография С. отмечена Золотой медалью. Канд. дисс. С. «А.В. Луначарский об искусстве как средстве эстетического воспитания» (1985) – первое иссл. по этой теме.  Подход. к иск-ву  с т. зр. его воспитат функции позволил С.  комплексно рассм.  взгляды Л-го на проблемы эстетики, педагогики,  этики,  искусствознания и культ.  политики применит.  к  задачам  формиров.  гармонич.  развитой личности.  Впервые введены в научный оборот ранее неизвестные мат-лы и переводы С. с нем. статей  Л-го, найденный ею в Берлин. Гос. библ-ке им. А. Гумбольдта.  Системный подход к анализу творч.  наследия  Л-го – основа создания цельной концепции эстетич.  воспитания.  В сферу научн. интересов С. входит иссл. пед. воззрений М.В. Ломоносова, твор.-во  религиозн. филос. и ученого  П.А. Флоренского.  С. разработано  византистское обоснование термина андраникизм,  введен. в      в наст. вр. в историософ. и  политологич. науку. Его смысл  - в консолидации России  с народами Кавказа и Православного Востока, в сохран. их  национ. особенностей и самобытности; вбирание всего положит., что накоплено просвещ. человечеством. Творч. развитие византизма  С. рассматр. через  призму триадности личностей – царя, мыслителя, солдата, сыгравших важную роль в формиров. особого типа византистского миропонимания. В 2005  С. -    участник  IV  Рос.  филос. конгресса.
 
В числе научн. разработок 70-х  гг.  эстетико-методолог. анализ статей В.И. Ленина о Л.Н. Толстом: впервые рассм.  соотношение мировоззр.  и  тв-ва  писателя, применение теории отражения в иск-ве, особенности методологич. анализа и его значение в развитии эстетики, литературоведения, теории познания. По итогам  Всес.  конкурса научн. работ по обществ.  наукам  (1970) монография С. отмечена Золотой медалью. Канд. дисс. С. «А.В. Луначарский об искусстве как средстве эстетического воспитания» (1985) – первое иссл. по этой теме.  Подход. к иск-ву  с т. зр. его воспитат функции позволил С.  комплексно рассм.  взгляды Л-го на проблемы эстетики, педагогики,  этики,  искусствознания и культ.  политики применит.  к  задачам  формиров.  гармонич.  развитой личности.  Впервые введены в научный оборот ранее неизвестные мат-лы и переводы С. с нем. статей  Л-го, найденный ею в Берлин. Гос. библ-ке им. А. Гумбольдта.  Системный подход к анализу творч.  наследия  Л-го – основа создания цельной концепции эстетич.  воспитания.  В сферу научн. интересов С. входит иссл. пед. воззрений М.В. Ломоносова, твор.-во  религиозн. филос. и ученого  П.А. Флоренского.  С. разработано  византистское обоснование термина андраникизм,  введен. в      в наст. вр. в историософ. и  политологич. науку. Его смысл  - в консолидации России  с народами Кавказа и Православного Востока, в сохран. их  национ. особенностей и самобытности; вбирание всего положит., что накоплено просвещ. человечеством. Творч. развитие византизма  С. рассматр. через  призму триадности личностей – царя, мыслителя, солдата, сыгравших важную роль в формиров. особого типа византистского миропонимания. В 2005  С. -    участник  IV  Рос.  филос. конгресса.
 
</div>
 
</div>
 +
{{НавигаторДатыХроника|2022-10-12| 2022-10-16}}

Версия 15:40, 18 октября 2022

1829 Venz.png 15 ОКТЯБРЯ Venz.png 2022
ПОНЕДЕЛЬНИК


2022-10-15

14-00. В Библиотеке № 180 им. Н.Ф. Федорова пройдет Вечер памяти Нины Михайловны Севериковой (1926–2021), историка русской и мировой мысли и культуры, эстетика, педагога, многолетнего сотрудника философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заслуженного научного сотрудника Московского университета.

Северикова Нина Михайловна (18.10.1926-10.09.2021) – специалист в области эстетики, истории русской и мировой культуры, педагогики (более 250 работ); канд. филос. наук. Род. в с. Андома Вытегорского р-на Ленинградской обл. По оконч. пед. училища (1944) 3 года работала в школе. Окончила отделение лит. филол. ф-та Вологодского гос. пед. ун-та (1951). Преп. Всес. заочного хим. – технолог. техн. (1958-1973), переименов. в Моск. политехникум им. В.И. Ленина; по совм. преп. ист.-филол. ф-та Ун-та ДН. В 1964-1984 – рук. на общ. началах Метод. объедин. при Мин-ве ВО РСФСР, член Совета при Научн. - метод. Комитете Мин-ва ВО СССР, Центр. совета Пед. об-ва АПН. В 1967 оконч. филос. ф-т Моск. вечерн. ун-та при МГК КПСС. С 1973 – сотр. МГУ, с 1976 – сотр. филос. ф-та МГУ: организац. – методич. обеспечение учебн. процесса. В 1985 – экспонент ВДНХ секции «Ун-ты страны - ведущие учебно-метод. и научные центры», член Научно- метод. Совета филос. ф-тов ун-тов РФ. С 1985 – предс. об-ва «Знание» филос. ф-та, член Президиума Правления об-ва «Знание» МГУ, делегат IX съезда Всес. организации (1987). Параллельно преп. (1973-1979) на филол. ф-те, затем на филос. (1982-1998) ф-те МГУ. Ею создана «Школа юного философа». С. 1989 – н.с. каф. истр. рус. филос.

В числе научн. разработок 70-х гг. эстетико-методолог. анализ статей В.И. Ленина о Л.Н. Толстом: впервые рассм. соотношение мировоззр. и тв-ва писателя, применение теории отражения в иск-ве, особенности методологич. анализа и его значение в развитии эстетики, литературоведения, теории познания. По итогам Всес. конкурса научн. работ по обществ. наукам (1970) монография С. отмечена Золотой медалью. Канд. дисс. С. «А.В. Луначарский об искусстве как средстве эстетического воспитания» (1985) – первое иссл. по этой теме. Подход. к иск-ву с т. зр. его воспитат функции позволил С. комплексно рассм. взгляды Л-го на проблемы эстетики, педагогики, этики, искусствознания и культ. политики применит. к задачам формиров. гармонич. развитой личности. Впервые введены в научный оборот ранее неизвестные мат-лы и переводы С. с нем. статей Л-го, найденный ею в Берлин. Гос. библ-ке им. А. Гумбольдта. Системный подход к анализу творч. наследия Л-го – основа создания цельной концепции эстетич. воспитания. В сферу научн. интересов С. входит иссл. пед. воззрений М.В. Ломоносова, твор.-во религиозн. филос. и ученого П.А. Флоренского. С. разработано византистское обоснование термина андраникизм, введен. в в наст. вр. в историософ. и политологич. науку. Его смысл - в консолидации России с народами Кавказа и Православного Востока, в сохран. их национ. особенностей и самобытности; вбирание всего положит., что накоплено просвещ. человечеством. Творч. развитие византизма С. рассматр. через призму триадности личностей – царя, мыслителя, солдата, сыгравших важную роль в формиров. особого типа византистского миропонимания. В 2005 С. - участник IV Рос. филос. конгресса.

<< ХРОНИКА >>