Temp2 — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 320 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
<p>Никак не могу забыть Вашего вопроса о чтениях Евангельс&lt;ких&gt; и Апостольских<SUP>*</SUP> и, не имея возможности дать прямой ответ, скажу несколько слов о том, почему, по моему воззрению или догадке, распределение чтений начинается 4-м Евангелием и начало этого Евангелия читается в день, &#171;когда смерти празднуем умерщвление&#187;<SUP>1</SUP>. Кто, когда и где в первый раз прочитал это Евангелие в день Пасхи, я не знаю (едва ли кто знает!), но то для меня несомненно, что на нем, на этом человеке или сыне человеческом в минуты чтения была рука Господня. Она открыла &lt;Евангелие&gt; и указала на это место, т.&nbsp;е. последнее Евангелие поставила на первое место<SUP>**</SUP>. Это так же верно, как верно то, что в Евангелиях при слове <I>&#171;Бог&#187; </I>всегда подразумевается <I>&#171;Бог отцов, не мертвых, а живых&#187;</I><SUP>3</SUP><I>,</I> ибо Евангелие не есть произведение бездушной, мертвой учености. Евангелие Иоанна не составляет исключение из этого правила, и в этом Евангелии нужно прилагать к слову &#171;Бог&#187;, пред которым все живо, слово &#171;отцов&#187;. Это самое глубочайшее определение Бога. Он есть жизнь без смерти, добро без зла, и из самого Его существа вытекает заповедь, <I>воспрещающая умерщвление </I>(во всяком виде) <I>живущих</I> и <I>требующая оживления умерших, </I>т.&nbsp;е. уничтожения зла и водворения высшего блага. Вот это-то Слово, пред которым все живо, и было искони. Это же Слово было у Бога, и Сам Бог был это слово. Здесь Слово есть не отвлеченный разум, ибо Бог, пред коим все живы, есть Любы<SUP>4</SUP>, и человеческий род, когда будет объединением живущих, оживляющим умерших, будет также Любы. Особый способ чтения [продолжение утрачено.]</P>
+
 
 +
 
 +
{{ЧтенияБаннер}}
 +
 
 +
 
 +
{{ТопБаннерДваГагарина}}

Текущая версия на 09:31, 1 апреля 2024