День рождения Н.Ф. Федорова, 26 мая (7 июня) 1829 г. — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) м |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 82: | Строка 82: | ||
|Рамка = | |Рамка = | ||
|Ссылка = | |Ссылка = | ||
− | |Заголовок = 7 июня 2014 | + | |Заголовок = 7 июня 2014 года — Троицкая родительская суббота |
|Шрифт_заголовка = | |Шрифт_заголовка = | ||
|Наклон_заголовка = | |Наклон_заголовка = | ||
Строка 93: | Строка 93: | ||
|Выравнивание_текста = left | |Выравнивание_текста = left | ||
|Стиль_текста = | |Стиль_текста = | ||
+ | }} | ||
+ | {{начало цитаты}}Сословие, не считающее нужным поминовение, не признает, конечно, и во скрешения, но забвение отцов необходимо ведет к вырождению и вымиранию, и нашему времени остается на выбор — воскрешение или вымирание. | ||
− | }} | + | {{Конец цитаты|источник=}} |
{{Конец скрытого блока}} | {{Конец скрытого блока}} |
Версия 13:53, 5 июня 2014
{{#widget:Google Maps|width=350|height=262|lat=53.9601495|lng=41.20639415|zoom=15|xml=|maptype=hybrid}}
Село Ключи Рязанской обл., где 26 мая (7 июня) 1829 г. родился Федоров
П.И. Гагарин, отец мыслителя
По указу Его Императорского Величества из Тамбовской духовной консистории купеческому сыну Николаю Федорову в том, что рождение и крещение его, Николая, по метрическим книгам, поданным Елатомской округи села Вяльсы от священно-церковнослужителей за тысяча восемьсот двадцать девятый (1829) год значится так: «У проживающей в деревне Ключах дворянской девицы Елизаветы Ивановой родился сын Николай незаконно двадцать шестого (26), а крещен двадцать седьмого (27) числа мая (1829) года. Молитствовал и крестил его священник Николай с причтом. При крещении восприемниками были коллежский регистратор Федор Карлов и мещанская жена Александра Яковлева.
{{#widget:YouTube|id=XSYe98LUtls|width=350px|height=296px|center}}
Освящение креста в с. Вялсы, где был крещен Н.Ф. Федоров
Автобиографическая заметка Н.Ф. Федорова
"От детских лет — говорит он, — сохранились у меня три воспоминания. Видел я черный, пречерный хлеб, которым, говорили при мне, питались крестьяне в какой-то, вероятно, голодный год. Слышал же я в детстве войны объяснение на мой вопрос об ней, который меня привел в страшное недоумение: на войне люди стреляют друг в друга... Наконец, узнал я не о том, что есть и неродные, и чужие, а что сами родные — не родные, а чужие». Тут есть что-то похожее на легенды, которые приписывают людям, совершившим что-либо подходящее к этим воспоминаниям" (IV, 161).
OP РГБ, ф. 657, к. 7, ед. хр. 49, л. 1. (копия рукой В. А. Кожевникова - к. 3, ед. хр. 4, л. 170). Заметка набросана на одинарном листке, весь ее текст перечеркнут рукой Н. Ф. Федорова. Вверху листка над заглавием "Необходимое дополнение" зачеркнуто: "О юбилее Христианства", "К юбилею материального успеха". На обороте того же листка - текст "Воронежская рождественская выставка..." (см. Т. III наст. изд., с. 202). Это позволяет предположить, что заметка написана Федоровым в начале 1899 г.
По поводу данной заметки Н. П. Петерсон писал В. А. Кожевникову: "Я не сомневаюсь, что три детских впечатления относятся, т. е. испытаны самим Н<иколаем> Ф<едорови>чем. О черном хлебе он мне говорил не раз; я помню даже, что видел он этот хлеб в барской усадьбе, где жил с матерью, а м<ожет> б<ыть> и не с матерью, этого хорошо не помню, но усадьба эта была в Елатомском уезде [...] А если черный хлеб произвел впечатление именно на Н<ико>лая Ф<едорови>ча, то несомненно и два других впечатления испытаны им же. Я, по крайней мере, нисколько в этом не сомневаюсь" (письмо от 21 июля 1904 // ОР РГБ, ф. 657, к. 10, ед. хр. 24, л. 63). На оригинале заметки рукой В. А. Кожевникова сделана помета: "К биографии". (Д, 211)
|
На месте бывшей усадьбы Гагариных, май 2014 г. (Чтения памяти Н.Ф. Федорова)
Сословие, не считающее нужным поминовение, не признает, конечно, и во скрешения, но забвение отцов необходимо ведет к вырождению и вымиранию, и нашему времени остается на выбор — воскрешение или вымирание.