Федоров Н.Ф. Философия общего дела. Том I
Материал из Н.Ф. Федоров
Версия от 21:07, 28 сентября 2022; Petrov (обсуждение | вклад)
Федоров Н.Ф. Философия общего дела: Статьи, мысли и письма Николая Федоровича Федорова, изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. 1-2. Том I. — Верный: Тип. Семиречен. обл. правл., 1906. — XII + 731 + 5 с.
Не для продажи.
Скачать: [1]
Содержание (с постраничным доступом)
Предисловие | I — XII |
1. Вопросъ о братствѣ, или родствѣ, о причинахъ небратскаго неродственнаго, т. е. немирнаго, состоянія міра, и о средствахъ къ возстановленію родства. Записка отъ неученыхъ къ ученымъ, духовнымъ и свѣтскимъ, вѣрующимъ и невѣрующимъ. | |
a) Ч а с т ь 1. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино. |
1 — 41
|
б) Ч а с т ь 2. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино. |
42 — 127
|
в) Ч а с т ь 3. Что такое исторія. Какъ понять, что за воскресеніемъ Христа не послѣдовало всеобщее воскресеніе. Протестантское и, вообще, западное пониманіе подвига Христа, или религія несовершеннолѣтнихъ. Истинное христіанство въ православіи, понятомъ какъ печаль о розни и какъ объединеніе въ дѣлѣ всеотеческомъ, и… |
128 — 247
|
г) Ч а с т ь 4. Въ чемъ наша задача. Вопросъ санитарно-продовольственный. Вмѣстѣ съ теми всѣ три послѣдніе части суть обращеніе къ ученымъ свѣтскимъ, западнымъ и русскимъ, и заключаетъ въ себя указаніе на долгъ ученыхъ, сознавшихъ, что раздѣленіе на ученыхъ и неученыхъ есть корень всѣхъ раздѣленій, – раздѣленія на богатыхъ и бѣдныхъ, раздѣленія единаго разума на два, теоретическій и практическій, что и ведетъ къ двумъ невежествамъ: къ невѣжеству дѣйствующихъ, народа, по собственному признанію темнаго, и къ невѣжеству мыслящихъ, т. е. ученыхъ, не признающихъ въ знаніи объективной истины. Въ раздѣленіи, выражающемся въ обществѣ по типу организма, въ эволюціи и прогрессѣ, и заключается несовершеннолѣтіе рода человѣческаго; объединеніе же въ общемъ дѣлѣ управленія слѣпыми силами природы, въ дѣлѣ отеческомъ, привести родъ человѣческій къ совершеннолѣтію, т. е. къ единству по образу Пресвятой Троицы, нераздѣльной и несліянной. |
248 — 353
|
2. Самодержавіе. а) Историческое значеніе царскаго титула; б) Что такое Россія и православіе; и в) Самодержавіе, т. е. Самодержецъ, въ отцовъ и праотца – мѣсто стоящій. |
353 — 398
|
3. Супраморализмъ, или всеобщій синтезъ (т. е. всеобщее объединеніе). Синтезъ двухъ разумовъ и трехъ предметовъ знанія и дѣла (Богъ, человѣкъ и природа; человѣкъ – оружіе Божественнаго разума и самъ разумъ вселенной); синтезъ науки и искусства въ религіи. |
399 — 468 |
Опечатки | 1 — 5 |