Федоров Н.Ф. Философия общего дела. Том I — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 27 промежуточных версий этого же участника)
Строка 7: Строка 7:
 
  | автор        = Федоров Н.Ф.  
 
  | автор        = Федоров Н.Ф.  
 
  | часть        =   
 
  | часть        =   
  | заглавие      = '''Философия общего дела:''' Статьи, мысли и письма Николая Федоровича Федорова, изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. 1-2
+
  | заглавие      = '''Философия общего дела:''' Статьи, мысли и письма Николая Федоровича Федорова, изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. 1-2. Том I
 
  | оригинал      =  
 
  | оригинал      =  
 
  | ссылка        =  
 
  | ссылка        =  
Строка 15: Строка 15:
 
  | издательство  = Тип. Семиречен. обл. правл.
 
  | издательство  = Тип. Семиречен. обл. правл.
 
  | год          = 1906
 
  | год          = 1906
  | том          = I
+
  | том          =  
 
  | страницы      =  
 
  | страницы      =  
  | страниц      = XII + 731
+
  | страниц      = XII, 731, 5
  | серия        = Не для продажи
+
  | серия        =  
 
  | тираж        =  
 
  | тираж        =  
 
  }}
 
  }}
 
<br>
 
<br>
'''Скачать:''' [http://nffedorov.ru/w/images/d/d7/Berkovskaya-sudby-skreshchenie.pdf]
+
Не для продажи.<br>
 +
'''Скачать:''' [http://nffedorov.ru/w/images/e/e5/NFF-1.pdf]
 
<p>
 
<p>
 
</p>
 
</p>
Строка 28: Строка 29:
 
{{конец блока}}
 
{{конец блока}}
 
<br>
 
<br>
<h3 class="section-header"><small>Содержание (с постраничным доступом)</small></h3>
+
<h3 class="section-header">Содержание (с постраничным доступом)</h3>
 
{|class="unsortable wikitable book-contents"
 
{|class="unsortable wikitable book-contents"
 +
{{НФФ1| |<big>Предисловие</big>|4|&nbsp;I&nbsp;—&nbsp;XII}}
 
|-
 
|-
|colspan=1|1. Вопросъ о братстве, или родстве, о причинахъ небратскаго неродственнаго, т. е. немирнаго, сос то яж я Mipa, и о средствахъ къ возстановлежю родства. Записка отъ неученыхъ къ ученымъ, духовнымъ и свФтскимъ, в’Ьрующимъ и невЪрующимъ
+
|colspan=1|<big>1. Вопросъ о братствѣ, или родствѣ, о причинахъ ​небратскаго​ ​неродственнаго​, т. е. немирнаго, состоянія ​міра​, и о средствахъ къ возстановленію родства. Записка отъ неученыхъ къ ученымъ, духовнымъ и свѣтскимъ, вѣрующимъ и невѣрующимъ. </big>
  
{{НФФ1| |<small>{{Leftmar|56|a)  Ч а с т ь 1. Обращеже къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызывашя дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляция метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ у п р а в л е н т слепыми силами природы, вообще, и какъ дело, объединяющее родъ человЪческш по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Преев. Троицы преп. Серия, чтившаго въ Троицк образецъ, заповедь для собравшихся во едино.</small>}}|5|&nbsp;1&nbsp;—&nbsp;41}}
+
{{НФФ1| |{{Leftmar|56|a)  Ч а с т ь &nbsp;1. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино.}}|16|&nbsp;1&nbsp;—&nbsp;41}}
<!--|-
+
 
!colspan=2|Часть I. ВОСПОМИНАНИЯ-->
+
{{НФФ1| |{{Leftmar|56|б)  Ч а с т ь  &nbsp;2. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино. }}|57|&nbsp;42&nbsp;—&nbsp;127}}
 +
 
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|56|в)  Ч а с т ь  &nbsp;3. Что такое исторія. Какъ понять, что за воскресеніемъ Христа не послѣдовало всеобщее воскресеніе. Протестантское и, вообще, западное пониманіе подвига Христа, или религія несовершеннолѣтнихъ. Истинное христіанство въ православіи, понятомъ какъ печаль о розни и какъ объединеніе въ дѣлѣ ​всеотеческомъ​, и…}}|153|&nbsp;128&nbsp;—&nbsp;247}}
 +
 
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|56|г)  Ч а с т ь  &nbsp;4. Въ чемъ наша задача. Вопросъ санитарно-продовольственный. Вмѣстѣ съ теми всѣ три послѣдніе части суть обращеніе къ ученымъ свѣтскимъ, западнымъ и русскимъ, и заключаетъ въ себя указаніе на долгъ ученыхъ, сознавшихъ, что раздѣленіе на ученыхъ и неученыхъ есть корень всѣхъ раздѣленій, – раздѣленія на богатыхъ и бѣдныхъ, раздѣленія единаго разума на два, теоретическій и практическій, что и ведетъ къ двумъ невежествамъ: къ невѣжеству дѣйствующихъ, народа, по собственному признанію темнаго, и къ невѣжеству мыслящихъ, т. е. ученыхъ, не признающихъ въ знаніи объективной истины. Въ раздѣленіи, выражающемся въ обществѣ по типу организма, въ эволюціи и прогрессѣ, и заключается несовершеннолѣтіе рода человѣческаго; объединеніе же въ общемъ дѣлѣ управленія слѣпыми силами природы, въ дѣлѣ отеческомъ, привести родъ человѣческій къ совершеннолѣтію, т. е. къ единству по образу Пресвятой Троицы, нераздѣльной и несліянной.}}|263|&nbsp;248&nbsp;—&nbsp;353}}
 +
 
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>2. ''Самодержавіе.'' а) Историческое значеніе царскаго титула; б) Что такое Россія и православіе; и в) Самодержавіе, т. е. Самодержецъ, въ отцовъ и праотца – мѣсто стоящій.</big>}}|368|&nbsp;353&nbsp;—&nbsp;398}}
 +
 
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>3. ''Супраморализмъ,'' или всеобщій синтезъ (т. е. всеобщее объединеніе). Синтезъ двухъ ​разумовъ​ и трехъ предметовъ знанія и дѣла (Богъ, человѣкъ и природа; человѣкъ – оружіе Божественнаго разума и самъ разумъ вселенной); синтезъ науки и искусства въ религіи. </big>}}|414|&nbsp;399&nbsp;—&nbsp;468}}
 +
 
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>4. ''Проектъ соединенія церквей,'' приглашающій духовенство всѣхъ исповѣданій содѣйствовать обращеніе войска въ орудіе спасенія отъ голода и указывающій, – въ разборѣ реферата В. С. ​Соловьева​ „О причинахъ упадка средневѣковаго міровоззрѣнія“, что примиренію церквей въ догматѣ и обрядѣ должно предшествовать примиреніе, или объединеніе вѣрующихъ съ невѣрующими въ общемъ дѣлѣ. </big>}}|484|&nbsp;469&nbsp;—&nbsp;491}}
 +
 
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>5. ''Выставка 1889 г.,'' – раскрывающая смыслъ прогресса, – юбилей столѣтняго господства буржуазіи; ​чемъ​ д. б. выставка послѣдняго года XIX или же перваго года ​ХХ​ ​века​; что XIX ​вѣкъ​ завѣщаетъ XX.</big>}}|507|&nbsp;492&nbsp;—&nbsp;519}}
 +
 
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>6. Вопросъ о возстановленіи всемірнаго родства. Средства возстановленія родства. ''Соборъ.'' О соборѣ единомъ, вселенскомъ, еще не оконченномъ, въ связи съ паденіемъ Константинополя и о возобновленіи собора въ связи съ освобожденіемъ Константинополя, какъ центра, – собора, какъ священнаго ​синода​ и всенаучного конгресса, для выработки проекта превращена нашей жизни, какъ она нынѣ ​есть​ (исторія какъ фактъ), въ такую, какою она должна быть (исторія какъ проектъ).</big>}}|535|&nbsp;520&nbsp;—&nbsp;598}}
 +
 
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>7. Роспись наружныхъ стѣнъ храма, при коемъ Музей или библіотека.</big>}}|614|&nbsp;599&nbsp;—&nbsp;616}}
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>8. Внутренняя роспись храма.</big>}}|632|&nbsp;617&nbsp;—&nbsp;626}}
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>9. Два юбилея, – духовный преп. Сергія и свѣтскій – В. Н. ​Каразина​, какъ два ​начальные​ способа дѣйствія для осуществленія сынами всеотеческого дѣла.</big>}}|642|&nbsp;627&nbsp;—&nbsp;655}}
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>10. ''Разоруженіе.'' Какъ орудіе разрушенія обратить въ орудіе спасенія.</big>}}|671|&nbsp;656&nbsp;—&nbsp;668}}
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>11. Объ обращеніи оружія, т. е. орудій истребленія, въ орудія спасенія. Объ обращеніи войска, т. е. всего народа, всего рода человѣческаго, – при всеобщей и на всю жизнь воинской повинности, –  въ естество испытательную силу, въ силу, управляющую слѣпыми силами природы.</big>}}|684|&nbsp;669&nbsp;—&nbsp;676}}
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>12. Что значитъ карточка, приложенная къ книгѣ? Къ осуществленію мысли В. Н. ​Каразина​ о расъширенiи​ знанія нераздѣльно отъ распространенія просвѣщенія.</big>}}|692|&nbsp;677&nbsp;—&nbsp;680}}
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>13. ''Библіографія.'' Знаніе популярное, энциклопедическое, мнимое, и знаніе дѣйствительное; переходъ отъ мнимаго къ дѣйствительному знанію.</big>}}|696|&nbsp;681&nbsp;—&nbsp;684}}
 +
{{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>14. ''Библіографія.'' О значеніи ''обыденныхъ храмовъ'' вообще и въ наше время въ особенности. ​Обыденные​ храмы какъ наивысшее проявлена помочей (Богъ въ помощь!) и толокъ, и какъ выраженіе религіозныхъ подъемовъ.</big>}}|700|&nbsp;685&nbsp;—&nbsp;731}}
 +
|-
 +
|colspan=1|
 +
|-
 +
{{НФФ1| |<big>Опечатки</big>|753|''&nbsp;1&nbsp;—&nbsp;5''}}
 
|-  
 
|-  
 
|}
 
|}

Текущая версия на 13:04, 29 сентября 2022

Filosofija-od-1-cover.jpg

Федоров Н.Ф. Философия общего дела: Статьи, мысли и письма Николая Федоровича Федорова, изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. 1-2. Том I. — Верный: Тип. Семиречен. обл. правл., 1906. — XII, 731, 5 с.
Не для продажи.
Скачать: [1]


Содержание (с постраничным доступом)

Предисловие  I — XII
1. Вопросъ о братствѣ, или родствѣ, о причинахъ ​небратскаго​ ​неродственнаго​, т. е. немирнаго, состоянія ​міра​, и о средствахъ къ возстановленію родства. Записка отъ неученыхъ къ ученымъ, духовнымъ и свѣтскимъ, вѣрующимъ и невѣрующимъ.
a) Ч а с т ь  1. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино.
 1 — 41


б) Ч а с т ь  2. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино.
 42 — 127


в) Ч а с т ь  3. Что такое исторія. Какъ понять, что за воскресеніемъ Христа не послѣдовало всеобщее воскресеніе. Протестантское и, вообще, западное пониманіе подвига Христа, или религія несовершеннолѣтнихъ. Истинное христіанство въ православіи, понятомъ какъ печаль о розни и какъ объединеніе въ дѣлѣ ​всеотеческомъ​, и…
 128 — 247


г) Ч а с т ь  4. Въ чемъ наша задача. Вопросъ санитарно-продовольственный. Вмѣстѣ съ теми всѣ три послѣдніе части суть обращеніе къ ученымъ свѣтскимъ, западнымъ и русскимъ, и заключаетъ въ себя указаніе на долгъ ученыхъ, сознавшихъ, что раздѣленіе на ученыхъ и неученыхъ есть корень всѣхъ раздѣленій, – раздѣленія на богатыхъ и бѣдныхъ, раздѣленія единаго разума на два, теоретическій и практическій, что и ведетъ къ двумъ невежествамъ: къ невѣжеству дѣйствующихъ, народа, по собственному признанію темнаго, и къ невѣжеству мыслящихъ, т. е. ученыхъ, не признающихъ въ знаніи объективной истины. Въ раздѣленіи, выражающемся въ обществѣ по типу организма, въ эволюціи и прогрессѣ, и заключается несовершеннолѣтіе рода человѣческаго; объединеніе же въ общемъ дѣлѣ управленія слѣпыми силами природы, въ дѣлѣ отеческомъ, привести родъ человѣческій къ совершеннолѣтію, т. е. къ единству по образу Пресвятой Троицы, нераздѣльной и несліянной.
 248 — 353


2. Самодержавіе. а) Историческое значеніе царскаго титула; б) Что такое Россія и православіе; и в) Самодержавіе, т. е. Самодержецъ, въ отцовъ и праотца – мѣсто стоящій.
 353 — 398


3. Супраморализмъ, или всеобщій синтезъ (т. е. всеобщее объединеніе). Синтезъ двухъ ​разумовъ​ и трехъ предметовъ знанія и дѣла (Богъ, человѣкъ и природа; человѣкъ – оружіе Божественнаго разума и самъ разумъ вселенной); синтезъ науки и искусства въ религіи.
 399 — 468


4. Проектъ соединенія церквей, приглашающій духовенство всѣхъ исповѣданій содѣйствовать обращеніе войска въ орудіе спасенія отъ голода и указывающій, – въ разборѣ реферата В. С. ​Соловьева​ „О причинахъ упадка средневѣковаго міровоззрѣнія“, что примиренію церквей въ догматѣ и обрядѣ должно предшествовать примиреніе, или объединеніе вѣрующихъ съ невѣрующими въ общемъ дѣлѣ.
 469 — 491


5. Выставка 1889 г., – раскрывающая смыслъ прогресса, – юбилей столѣтняго господства буржуазіи; ​чемъ​ д. б. выставка послѣдняго года XIX или же перваго года ​ХХ​ ​века​; что XIX ​вѣкъ​ завѣщаетъ XX.
 492 — 519


6. Вопросъ о возстановленіи всемірнаго родства. Средства возстановленія родства. Соборъ. О соборѣ единомъ, вселенскомъ, еще не оконченномъ, въ связи съ паденіемъ Константинополя и о возобновленіи собора въ связи съ освобожденіемъ Константинополя, какъ центра, – собора, какъ священнаго ​синода​ и всенаучного конгресса, для выработки проекта превращена нашей жизни, какъ она нынѣ ​есть​ (исторія какъ фактъ), въ такую, какою она должна быть (исторія какъ проектъ).
 520 — 598


7. Роспись наружныхъ стѣнъ храма, при коемъ Музей или библіотека.
 599 — 616
8. Внутренняя роспись храма.
 617 — 626
9. Два юбилея, – духовный преп. Сергія и свѣтскій – В. Н. ​Каразина​, какъ два ​начальные​ способа дѣйствія для осуществленія сынами всеотеческого дѣла.
 627 — 655
10. Разоруженіе. Какъ орудіе разрушенія обратить въ орудіе спасенія.
 656 — 668
11. Объ обращеніи оружія, т. е. орудій истребленія, въ орудія спасенія. Объ обращеніи войска, т. е. всего народа, всего рода человѣческаго, – при всеобщей и на всю жизнь воинской повинности, – въ естество испытательную силу, въ силу, управляющую слѣпыми силами природы.
 669 — 676
12. Что значитъ карточка, приложенная къ книгѣ? Къ осуществленію мысли В. Н. ​Каразина​ о расъширенiи​ знанія нераздѣльно отъ распространенія просвѣщенія.
 677 — 680
13. Библіографія. Знаніе популярное, энциклопедическое, мнимое, и знаніе дѣйствительное; переходъ отъ мнимаго къ дѣйствительному знанію.
 681 — 684
14. Библіографія. О значеніи обыденныхъ храмовъ вообще и въ наше время въ особенности. ​Обыденные​ храмы какъ наивысшее проявлена помочей (Богъ въ помощь!) и толокъ, и какъ выраженіе религіозныхъ подъемовъ.
 685 — 731
Опечатки  1 — 5