Федоров Н.Ф. Философия общего дела. Том I

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Filosofija-od-1-cover.jpg

Федоров Н.Ф. Философия общего дела: Статьи, мысли и письма Николая Федоровича Федорова, изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. 1-2. Том I. — Верный: Тип. Семиречен. обл. правл., 1906. — XII + 731 + 5 с.
Не для продажи.
Скачать: [1]


Содержание (с постраничным доступом)

Предисловие  I — XII
1. Вопросъ о братствѣ, или родствѣ, о причинахъ ​небратскаго​ ​неродственнаго​, т. е. немирнаго, состоянія ​міра​, и о средствахъ къ возстановленію родства. Записка отъ неученыхъ къ ученымъ, духовнымъ и свѣтскимъ, вѣрующимъ и невѣрующимъ.
a) Ч а с т ь  1. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино.
 1 — 41


б) Ч а с т ь  2. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино.
 42 — 127


в) Ч а с т ь  3. Что такое исторія. Какъ понять, что за воскресеніемъ Христа не послѣдовало всеобщее воскресеніе. Протестантское и, вообще, западное пониманіе подвига Христа, или религія несовершеннолѣтнихъ. Истинное христіанство въ православіи, понятомъ какъ печаль о розни и какъ объединеніе въ дѣлѣ ​всеотеческомъ​, и…
 128 — 247


г) Ч а с т ь  4. Въ чемъ наша задача. Вопросъ санитарно-продовольственный. Вмѣстѣ съ теми всѣ три послѣдніе части суть обращеніе къ ученымъ свѣтскимъ, западнымъ и русскимъ, и заключаетъ въ себя указаніе на долгъ ученыхъ, сознавшихъ, что раздѣленіе на ученыхъ и неученыхъ есть корень всѣхъ раздѣленій, – раздѣленія на богатыхъ и бѣдныхъ, раздѣленія единаго разума на два, теоретическій и практическій, что и ведетъ къ двумъ невежествамъ: къ невѣжеству дѣйствующихъ, народа, по собственному признанію темнаго, и къ невѣжеству мыслящихъ, т. е. ученыхъ, не признающихъ въ знаніи объективной истины. Въ раздѣленіи, выражающемся въ обществѣ по типу организма, въ эволюціи и прогрессѣ, и заключается несовершеннолѣтіе рода человѣческаго; объединеніе же въ общемъ дѣлѣ управленія слѣпыми силами природы, въ дѣлѣ отеческомъ, привести родъ человѣческій къ совершеннолѣтію, т. е. къ единству по образу Пресвятой Троицы, нераздѣльной и несліянной.
 248 — 353


2. Самодержавіе. а) Историческое значеніе царскаго титула; б) Что такое Россія и православіе; и в) Самодержавіе, т. е. Самодержецъ, въ отцовъ и праотца – мѣсто стоящій.
 353 — 398


3. Супраморализмъ, или всеобщій синтезъ (т. е. всеобщее объединеніе). Синтезъ двухъ ​разумовъ​ и трехъ предметовъ знанія и дѣла (Богъ, человѣкъ и природа; человѣкъ – оружіе Божественнаго разума и самъ разумъ вселенной); синтезъ науки и искусства въ религіи.
 399 — 468
Опечатки  1 — 5